Русский предприниматель,
17 февраля 2003 г.
Страховаться или жить?
571 просмотр
Термин «страхование» этимологически восходит к слову «страх». Чтобы получить хоть какую-то гарантию от страшных превратностей судьбы, обыватель всегда был готов развязать тугой или не очень кошелек, а предприниматель — заранее поделиться частью ожидаемой прибыли в пользу стабильности своего дела. Тем не менее история страхования начиная с Великой депрессии 30-х годов ХХ века знает действительно глобальные катаклизмы, по сравнению с которыми выплаты по полисам «Титаника» кажутся льготными календарями с целью привлечения клиентов.
11 сентября 2001 года стало именно таким глобальным ударом по страховому бизнесу, от которого компании не могут оправиться до сих пор. Потери крупнейших страховых концернов в результате терактов ударили, в свою очередь, по европейским перестраховочным компаниям, и совокупные потери составили, по разным оценкам, от 30 до 70 млрд долларов. За прошлый год расценки на страхование, как естественная реакция ведущих операторов этой отрасли, взлетели на 30-50%, и это не предел. Основной скачок приходится на конец года, когда перезаключается основная масса договоров. «Цена риска возросла, и если вы не готовы платить эту цену, то не будете застрахованы», — так сформулировал свои новогодние «поздравления» один из капитанов европейского страхового дела.
На практике такие заявления означают, что расплачиваться за все придется рядовому клиенту. Первое, с чем сталкивается средний европеец, — необъяснимое для него вздорожание автомобильной страховки. Например, в Италии с 1 января 39% компаний автоматически повысили тарифы на 11,3%. Поскольку страхование от нанесения ущерба третьим лицам (гражданская ответственность) обязательное, то это серьезное кровопускание семейным бюджетам, особенно при наличии в семье двух автомобилей, что не такая уж и редкость. В компании АСЕ самая дешевая страховка малолитражки объемом двигателя 1,3 л обойдется в 1248 евро, а самая дорогая — в 3992 евро (а ведь еще в августе АСЕ брала за ту же услугу 2013 евро: рост — 98%)! И это не считая пожаров, актов вандализма, природных катаклизмов и других форс-мажоров…
Самая дорогая итальянская страховая зона — Неаполь, где аналогичную страховку для начинающего 18-летнего автомобилиста по системе «бонус-малус» (подробнее о ней см. материал «Рубикон перейден». — Ред.) дотянули аж до 7186 евро! А застраховать здесь на год мотороллер — любимое развлечение местной молодежи — может стоить ровно столько, сколько само транспортное средство. Объяснение простое: мото здесь воруют чаще, чем автомобили и сумки, а найти их, как правило, невозможно. Вообще если у клиента нет так называемой страховой истории, зафиксированной в компьютерных учетах, то его начальный класс страхования так плох, что с него снимают круглую сумму. А некоторые страховщики часто совсем отказывают неубедительным клиентам в этом виде услуг. Справедливости ради надо сказать, что предприимчивые неаполитанские автовладельцы занимаются мошенничеством со страховками чуть ли не в промышленном масштабе и потери компаний от этого вырастают астрономически.
Автокаско, обеспечивающая круговую компенсацию всех ущербов для четырехколесного друга, обходится в равновеликую доплату к гражданской ответственности. При этом хитрые страховщики задирают нижнюю границу оценки возмещения, которая означает, что мелкий ущерб ложится на самого автовладельца в границах от 500 до 1000 евро. Это дополнительно позволяет ограничивать выплаты по страховкам, так как 65% мелких повреждений не превышают этой суммы, а кумулятивно их оценивать нельзя.
«Адиконсум» — организация, защищающая права потребителей, ведет длительную осаду международной страховой схемы «бонус-малус», которая вынуждает клиентов самих оплачивать мелкие аварии, чтобы не потерять страховой класс. По данным «Адиконсума», из потребителя выкачивают таким образом средства, в пять раз превышающие сумму эвентуального ремонта, поскольку понижение класса затрагивает не только год аварии, но и тянется за страхуемым впоследствии.
Распространенное мнение, что медицинская страховка сильно облегчает жизнь, тоже несколько преувеличено. Подорожание лекарств и содержания в больнице приводит к ее планомерному «распуханию». Все меньше фармакологических наименований в аптеках компенсируется из пенсионерских «тикетов», но без них купить новые препараты не хватит никакой пенсии. Технически сложные обследования все равно частично перекладываются на пациента. А для более молодых категорий пользователей эта страховка просто становится непосильной и, главное, достаточно бесполезной тратой денег.
Зато глубокие статистические анализы, которыми может гордиться страховое дело, дают порой неожиданные результаты. Так, модные ныне сезонные страховки от травм в горах показывают, что бояться клиентам нужно прежде всего собственного безрассудства, так как 90% телесных повреждений происходит от индивидуальных неспровоцированных падений. Лишь 5% коллизий случается при столкновении, например, с другими горнолыжниками и столько же — от «знакомства» с препятствиями. Главная причина травм — усталость, а карвинговые лыжи (как и сноуборд) ничем не опасней обычных.
Олег ШЕВЦОВ, специально для «РП», Рим
Вся пресса за 17 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Маркетинг, За рубежом, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|